ГлавнаяРегистрацияВход
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Апрель » 5 » Росатомфлот: Строительство атомоходов перспективно в рамках развития добычи нефти и газа на шельфе Арктики
10:36
Росатомфлот: Строительство атомоходов перспективно в рамках развития добычи нефти и газа на шельфе Арктики
Строительство атомоходов является особо перспективным в свете развития добычи нефти и газа на шельфе Арктики. Об этом шла речь в рамках состоявшейся накануне в Санкт-Петербурге пресс-конференции, посвященной возвращению атомного ледокола "Россия" из арктической экспедиции, во время которой произошла замена дрейфующих станций Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета. Во время мероприятия были подведены итоги экспедиции и обсуждались перспективы ФГУП "Росатомфлот" - главного инструмента российской арктической экспансии.
 
По оценкам участников конференции атомоходы позволяют проводить в Арктике операции любой технической сложности, в том числе, осуществлять проводку супертанкеров, геологоразведку дна Арктики, обеспечение нефте- и газодобычи.
 
Как пояснил в рамках пресс-конференции заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" Андрей Смирнов, Россия может обеспечить полный цикл строительства атомных ледоколов. К 2020г. компания планирует завершить строительство трех новых атомных ледоколов. На 2014-2015гг. запланировано начало проектирования универсального атомного ледокола проекта ЛК-60 мощностью 60 МВт. Планируется, что за счет новых технологий, проходимость ледокола увеличится на 25-30% по сравнению с аналогами, пояснил А.Смирнов. Также, по его словам, за счет бюджета запланировано строительство еще и трех дизельных ледоколов с малой осадкой общей стоимостью 25 млрд руб. и нового атомного ледокола стоимостью 20 млрд руб.
 
В Росатомфлоте отметили, что ледокольный флот России до последнего времени оставался в сложном состоянии. После кризиса в начале 1990-х годов грузоперевозки возобновились только в 2000г. С 2008г. при содействии госкорпорации "Росатом" в отрасли стали решаться экономические и социальные проблемы. Росатомфлот смог выплатить задолженность, что дало возможность задуматься о масштабных проектах. Планируемое акционирование Росатомфлота, в результате которого он останется в 100-процентной собственности государства, позволит повысить эффективность предприятия.
 
В настоящее время Росатомфлот выполняет работы по исследованию границ континентального шельфа в Арктике. На 2011г. работы уже завершены, основная программа выполнена, в планах - камеральная обработка полученных данных. Новый этап работ состоится в июле-августе 2012г.
 
Отметим, что в течение последних нескольких лет Россия предприняла ряд мер, чтобы доказать континентальную природу хребта Ломоносова и поднятия Менделеева и их принадлежность к окраине Восточной Сибири, чтобы добиться расширения внешней границы в Арктике. Россия претендует на площадь около 1 млн кв. км Арктики. По данным ученых, на территорию к северу от Полярного круга может приходиться около 22% скрытых технически извлекаемых мировых запасов нефти и газа. Атомный ледокол "Россия" и научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" совершили уже несколько экспедиций по определению границ континентального шельфа - решение этой задачи позволит России активнее развивать добычу полезных ископаемых в регионе. Уточненную заявку по границам континентального шельфа в Арктике Россия должна подать в ООН до 2014г.
 
Напомним, что закон, регулирующий судоходство по Северному морскому пути (СМП), уже внесен в Госдуму и может быть принят до конца 2011г. Премьер-министр Владимир Путин в сентябре заявил, что Северный морской путь - из Европы в Азию - станет одним из ключевых торговых маршрутов глобального значения и масштаба. Потенциальный грузопоток маршрута - 50 млн т в год.
 
По оценкам Росатомфлота, в 2012г. транзит только навалочных грузов прогнозируется в объеме 1,8 млн т, с учетом планов по перевозке нефти и сжиженного природного газа транзит составит 2,5 млн т - общий грузопоток по СМП достигнет 5 млн т. В 2010г. объем перевозок удалось увеличить до более чем 3 млн т. В 2011г. уже осуществлено несколько крупных транзитных проводок по СМП. С февраля по апрель 2011г., например, в акватории Финского залива в тяжелых ледовых условиях обеспечивал проход судов ледокол "Вайгач". За время работы ледокол провел 258 судов. На начало октября 2011г. по Северному морскому пути было проведено 18 транзитных судов, в том числе, крупнотоннажных. Общий объем транзитных грузов составил 685 тыс. т.
 
В Росатомфлоте рассчитывают на дальнейшую коммерциализацию компании. В 2011г. субсидии из федерального бюджета для компании составляют 1 млрд 400 млн руб., а выручка Росатомфлота за счет коммерческой деятельности - 1 млрд 521,5 млн руб. В 2009г. картина была иной: субсидии федерального бюджета составляли 1 млрд 800 млн руб., выручка - 985 млн руб.
 
Просмотров: 160 | Добавил: innari1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz