Отставание в графике работ по расширению мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на сегодня составляет полгода и более, сообщил в интервью агентству “Прайм” вице-президент “Транснефти” , представляющей в консорциуме Россию, Михаил Барков.
“В связи с недостаточными усилиями по проекту расширения, отставание составляет примерно шесть, а то и более месяцев. Очень надеемся, что это не скажется на конечных результатах работ и не приведет к удорожанию. Но практика показывает, что любые задержки в условиях инфляции ведут к удорожанию. Надеемся, что наши партнеры, предпримут все усилия, чтобы войти в график”, – сказал он.
Стоимость работ по проекту расширения КТК составляет 5,4 миллиарда долларов.
КТК реализует проект расширения мощностей прокачки до 67 миллионов тонн с нынешних 35 миллионов тонн. Работы должны быть завершены в 2015 году. Первоначально сроком завершения работ назывался 2014 год.
Нефтепроводная система КТК – крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России.
По системе КТК в 2011 году в целом, с учетом участка Тенгиз – Атырау, перекачано 34,2 миллиона тонн нефти. Отгрузка нефти на морском терминале уменьшилась на 8,9% – до 31,812 миллиона тонн.
|